Датчики

Датчик температуры охлаждающей жидкости Ланос

Датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует в каждом автомобиле. Основная задача, которую он выполняет, заключается в определении значения температуры антифриза, находящегося в системе охлаждения. Датчик температуры охлаждающей жидкости для Ланоса, а также в автомобилях других марок используется не только для вывода информации на щиток прибора, но и системой, которая осуществляет управление мотором.

Термореле до последнего времени использовались в автомобилях в качестве такого датчика. Прогрев агрегата при обогащенной рабочей смеси осуществлялся, когда его контакт был открытым. Подержание температуры антифриза совершалось при закрытом контакте узла.

Сейчас же особенность металлов и полупроводников по изменению сопротивления при смене температуры используют в таких датчиках. Термисторы – так называют устройства, которые используют данную особенность. Собой они представляют полупроводниковые резисторы с температурным коэффициентом сопротивления, который имеет отрицательные значения. Это означает, что снижение сопротивление детали происходит при возрастании окружающей температуры.

Отметим, что по сравнению с металлическими терморезисторами чувствительность почти в 10 раз больше имеют полупроводниковые детали. Поэтому в автомобилестроении применяют именно их.

Выше уже шла речь о том, что в систему управления силовым агрегатом входит датчик температуры охлаждающей жидкости. Состав рабочей смеси ЭБУ (электронный блок управления) двигателя корректирует в зависимости от его показателей. Выходит, что благодаря данному датчику обеспечивается быстрый прогрев силового агрегата и поддержание температуры на рабочих уровнях в различных режимах работы.

Антифриз холодный, когда двигатель заглушен. В таких условиях максимальное сопротивление имеет датчик охлаждающей жидкости. Ток около 5 В подается на него в такой ситуации. Меняться сопротивление этого датчика начинает в начале прогрева агрегата. Это приводит к тому, что напряжение начинает постепенно падать. Реальную температуру антифриза в системе ЭБУ рассчитывает по степени этого падения.

Необходимая температура антифриза с оглядкой на частоту коленвала и нагрузку мотора определяется блоком управления. По количеству засасываемого воздуха определяется последняя. ЭБУ (электронный блок управления) корректирует работу термостата, вентилятора, реле охлаждения мотора после остановки, ориентируясь на показания датчика температуры охлаждающей жидкости.

В заключение отметим, что многие производители на свои автомобили стали устанавливать два датчика температуры антифриза. Установка одного производится на выходе из силового агрегата, а другого на выходе радиатора. Совершенно новые возможности регулирования температурного режима силовых агрегатов дает такая схема.

Если на вашем Ланосе этот датчик неисправен, то вам стоить купить датчик температуры охлаждающей жидкости для Ланоса в нашем интернет-магазине. Кроме датчиков мы готовы предложить большой выбор автозапчастей для этого автомобиля.