Как диагностировать шаровую опору на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Zaz Chance, Daewoo Sens самостоятельно.

Наиболее слабым местом передней подвески автомобиля является шаровая опора. Последствия поломки этой детали плачевны. Каждый автолюбитель встречал, стоящие на дороге машины, с вывернутыми колесами. Это и есть следствие выхода из строя шаровой опоры. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо своевременно выявлять и устранять «капризы» данной детали. Ниже мы опишем пошаговую инструкцию, как самостоятельно сделать диагностику шаровой опоры.

Для визуального осмотра и установки «приговора» необходимо домкратом приподнять автомобиль и снять колесо. Сначала осматриваем пыльник детали. Зачастую он становится основной причиной преждевременного износа шаровой опоры. Через порванный чехол на шарнир попадает грязь, пыль и влага, оставляя царапины и коррозийные раковины. Естественно, такая деталь не сможет эффективно выполнять свои функции.

Резина пыльника должна быть без разрывов и микротрещин. Обнаружив подобные дефекты, стоит незамедлительно его заменить. Только так есть шанс сохранить работоспособность подвески.

Следующий шаг – осмотр рычага шаровой опоры. Иногда на нем появляются микротрещины и сколы, которые могут привести к серьезным неприятностям. Излюбленное место их проявления – периметр крепежных отверстий. Своевременное обнаружение дефектов минимизирует возможность аварии. Часто трещину детали выдает характерная полоса ржавчины или тонкий слой высохшей грязи.

Существует стопроцентный способ проверки рычага опоры на присутствие трещин. Облейте подозрительную деталь дизельным топливом и насухо протрите тряпкой. Затем нанесите на поверхность рычага небольшой слой глины. Через два дня осмотрите высохшую глину. Солярка, проникшая в трещины металла, обязательно оставит отпечаток. Помните, успех мероприятия зависит от вашего терпения.

Переходим к заключительному этапу – выявлению люфта шаровой опоры. Только после этой операции можно вынести окончательный вердикт. Для диагностики осевого люфта следует засунуть монтировку между опорой и ступицей колеса. Надо совершить несколько сильных движений вверх-вниз. Даже маленький люфт отлично чувствуется рукой. Если таковой имеется, то ремонт и восстановление шаровых опор бесперспективны. Выход один – приобретение новой детали.

В автомагазине не проявляйте спешку. Купить шаровую опору без должной проверки – большая глупость. Выбирая деталь, уделите внимание упаковке. Наличие сертифицированного знака – обязательное условием покупки. Достаньте из коробки запчасть и внимательно проверьте. Деталь должна иметь правильную литую форму. Резьба пальца должна быть не нарезной, а катанной. Сам палец при усилии может проворачиваться, но без заеданий. Резиновый чехол, плотно прилегающий к корпусу и пальцу – признак качества изделия.

Замена шаровой опоры производится на станциях технического обслуживания. Наличие специального съемника позволит выполнить работу в одиночку.

И последнее. Рекомендуется полностью осматривать все элементы подвески авто. Болезнь легче предупредить, чем лечить. Своевременная диагностика сэкономит вам не только время, но и деньги.