Думаю, что многие владельцы автомобилей Дэу Ланос, Дэу Нексия, посмотрев на фотографию номер 1, увидят знакомую картину. Шток механизма переключения передач и весь верх КПП в масле. Виной этому, пришедший в негодность сальник штока механизма переключения передач.

Да, это не катастрофа. Но и нормой, утечку масла назвать, никак нельзя! Тем более, что коробки передач на этих автомобилях очень надежны и долговечны. Проверено временем. И поэтому заслуживают уважительного отношения к себе. Значит, меняем сальник и точка! Тем более, что сделать это ( конечно же после небольшой подготовки и с определенной аккуратностью ) своими руками вполне возможно. Не… Ну если, все таки очень страшно самому лезть в коробку, то тогда можно и к специалистам обратиться. Здесь, каждый решает сам. Но, статью прочитать стоит в любом случае ;)

Как показывает практика, покупкой одного сальника, не обойтись. И приходиться вместе с сальником менять сам шток механизма переключения передач и ось штока с пружинным замком ( фото 2 ). Почему, все вместе, Вы поймете, прочитав дальше. Также, можно купить и прокладку под крышку механизма переключения передач. Замену штока и сальника механизма переключения передач можно (а может быть и нужно) проводить параллельно с ремонтом привода переключения передач.

Инструмента Вам для этой работы понадобиться немного. Главное это – торцовый ключ на «11» и металлический шток диаметром 4 мм.

Теперь о главном. Порядок замены сальника механизма переключения передач на автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ), Chevrolet Lanos ( Шевроле Ланос ), Opel Kadett ( Опель Кадет ):

  1. Устанавливаем авто на ровную площадку, под колеса антипокатные упоры, рычаг КПП в нейтральное положение.

  2. Снимаем пружинный фиксатор, вытаскиваем ось и разъединяем вилки механизма переключения передач ( фото 3 ).

  3. Торцовым ключом откручиваем четыре болта крышки механизма переключения передач ( фото 4 ).

  4. Расшатывая крышку на направляющих, снимаем ее с коробки. В данном случае, наличие гидроусилителя руля и кондиционера, усложняет работу. Но, как говориться, для нас нет преград и механизм переключения появляется у нас в руках ( фото 5 ) и сразу же отправляется «на мойку».

  5. Металлическим штоком выбиваем штифт, фото 6 ( в крышке предусмотрено специальное углубление под него )  и вынимаем шток.

  6. Отверткой поддеваем и вынимаем сальник, фото 7. Новый сальник запрессовываем, головкой соответственного диаметра.

  7. Дальше, разбираемся в причинах, по которым следует менять шток и ось. Смотрим фото 8 и 9. На фотографиях не четко видны мелкие царапины и износ на штоке, но они есть. И если этот шток установить вместе с новым сальника, то его надолго не хватит. Ну, про выработки на оси и в проушинах штока можно и не говорить, они хорошо видны. И они являются причиной увеличенного люфта привода механизма переключения передач и как следствие – не четкое переключение передач.

  8. После сборки механизма, аккуратно устанавливаем его на коробку. Следим за тем, чтобы рычаг механизма совпал точно с пазами вилок переключения передач в коробке ( фото 10 ).

Источник www.avtorem.info