Корзина пуста

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

Перед отсоединением батареи изучите соответствующий раздел инструкции по эксплуатации автомобиля.

Первым отсоединяйте провод массы, «минус».

Установите для себя периодичность осмотра батареи, например, раз в две недели. При этом:
- очистите поверхность батареи от пыли и грязи и протрите ее чистой ветошью;
- осмотрите выводы и наконечники. При обнаружении следов коррозии зачистите и смажьте их твердой смазкой, например, техническим вазелином;

- проверьте надежность контактов наконечников;
- проверьте вентиляционные отверстия и при необходимости прочистите их.

Нельзя допускать снижения уровня электролита ниже минимальной отметки. Поэтому, если у вас батарея не первой молодости, проверяйте уровень как можно чаще. Проверьте напряжение на клеммах батареи при работающем двигателе. Его величина должна быть в пределах 14,0 - 14,7В.
Не закорачивайте полюса аккумуляторной батареи. При коротком замыкании может произойти коробление пластин, разрушение поверхности клемм, при длительном замыкании батарея разогревается и может происходить разрушение корпуса. Не освещайте батарею открытым пламенем из-за опасности взрыва смеси выделяющегося из нее водорода и кислорода.

Срок службы аккумуляторной батареи

Эксплуатационных норм на сроки службы АКБ фактически нет. Гарантийные сроки эксплуатации, выдаваемые изготовителями или продавцами, колеблются от 1 до 3 лет и более.
На долговечность АКБ первостепенное значение оказывают: конструкция, технология и качество изготовления аккумуляторов; условия и интенсивность эксплуатации; качество технического обслуживания.
Окончанием срока службы АКБ считается снижение емкости до 35-40% от номинальной или уменьшение продолжительности стартерного разряда при 25°С до 1,5 мин. Признаками выработки ресурса АКБ или возникновения серьезных дефектов являются следующие: ускоренный полный саморазряд АКБ за 17 суток, разброс плотности электролита после зарядки по отдельным аккумуляторам более 0,02-0,03 г/см без каких-либо видимых причин, падение свободного напряжения на клеммах АКБ и быстрое нарастание плотности электролита при зарядке.

Хранение аккумуляторной батареи

При хранении АКБ необходимо:
1. Снять батарею с автомобиля.
2. Полностью зарядить АКБ.
3. Тщательно протереть поверхность АКБ раствором соды (особенно крышку), затем вытереть насухо.
4. Хранить батарею в сухом месте (деревянный ящик, шкаф), исключающем «выпадение росы», вне утепленного помещения (чем ниже температура, тем медленнее вдет саморазряд).
5. Контролировать АКБ при хранении:
- раз в 20-30 дней измерять плотность;
- если батарея проработала три года и более, проверять плотность чаще с периодичностью, соответствующей падению плотности на 0,030,05 г/см;
- при падении плотности более 0,03 г/см производить подзарядку.
6. В случае разрядки батареи и замерзания электролита внимательно осмотреть корпус. Если трещины и разрывы отсутствуют, перенести АКБ в помещение с температурой не более 10° С.
После оттаивания поставить АКБ на зарядку. Исследуйте ее электрические параметры и сделайте вывод о целесообразности дальнейшей эксплуатации АКБ.
По окончании хранения АКБ необходимо:
- проверить плотность электролита;
- зарядить АКБ, если плотность снизилась на 0,02 г/см и более:
- если плотность в норме, то перед установкой на автомобиль после длительного хранения АКБ дать кратковременную подзарядку, 20-30 мин, током, значение которого составляет число в Амперах, равное 0,1 числа, выражающего емкость АКБ в А ч.

Рекомендации по продлению ресурса АКБ

Для продления ресурса выполняйте следующее:
1. Выполняйте регулярно техническое обслуживание АКБ.
2. Не допускайте перезарядки АКБ на автомобиле (напряжение в сети не более 14.6 В).
3. Не допускайте недозаряда АКБ на автомобиле. Следите за натяжением ремня генератора, не перегружайте бортовую сеть дополнительными потребителями электроэнергии.
4. Старайтесь не использовать ускоренные методы зарядки.
5. Не допускайте попадания в электролит грязи, бензина, масла и т.п.
6. Помните, что при прочих равных условиях ресурс АКБ определяется количеством циклов «разряд-заряд» и глубиной разрядки.
7. Поддерживайте в хорошем состоянии системы двигателя, определяющие легкость пуска («заводится с полуоборота»).
8. После двух подряд сравнительно длительных попыток завести двигатель (более 89 сек) дайте АКБ «отдохнуть» 20-30 с.
9. Заводите двигатель с выключенным (выжатым) сцеплением.
10. При температуре ниже 10° С перед включением стартера предварительно прогрейте АКБ путем включения фар на 15-20 с. Зимой используйте в двигателе соответствующие моторные масла.