Корзина пуста

Изобретено в Украине: автомобильные свечи зажигания "ПЛАЗМОФОР"

После распада СССР Украине достался мощный научно-технический потенциал, но не досталось ни одного завода по производству автомобильных свечей зажигания.

За годы независимости, несколько предприятий в Николаеве, Черновцах, Белой Церкви, Харькове начали производство традиционных автомобильных свечей. Конечно же, в условиях кризиса, практически с нуля, национальному производителю очень сложно наладить массовый выпуск качественной продукции, особенно на фоне засилья на нашем рынке аналогичных свечей зарубежного, в том числе российского производства.

Днепропетровское НПП "ПЛАЗМОФОР", созданное в 1999году, костяк которого составляют специалисты, долгое время работавшие над созданием ракетно-космической техники, пошло по другому пути. В рамках конверсии изобретателями под руководством кандидата технических наук Ивана Николаевича Стаценко была разработана, запатентована и внедрена в производство уникальная плазменно - форкамерная свеча зажигания, получившая в народе название "Без электродная", "Форкамерная", или просто "Днепропетровская".

Уникальный принцип работы и конструкция сочетают преимущества форкамерного и плазменного зажигания, при котором топливная смесь в цилиндре поджигается подвижным искровым разрядом и мощным факелом пламени, истекающим из форкамеры свечи, а электроды, выполненные в виде миниатюрного ракетного двигателя, самоочищаются от нагара реактивной струёй при каждом рабочем цикле.

По мощности поджига плазменно-форкамерные свечи оставляют позади все существующие, включая 3-х и 4-х электродные свечи зажигания ведущих зарубежных производителей. На сегодняшний день плазменно - форкамерные свечи ТМ "ПЛАЗМОФОР" в желто-красной упаковке с отметкой "Конверсионная технология", пользуются большой популярностью в Киевской, Днепропетровской, Харьковской, Запорожской и других областях.

Более сотни тысяч "Жигулей", "Таврий" и автомобилей других марок ездят по дорогам Украины и России с новыми свечами. Двигатели с установленными плазменно-форкамерными свечами имеют за счет более полного сгорания бензина, повышенную мощность, более плавную работу, без детонации работают на низко октановом бензине, имеют меньшую токсичность по СО, улучшенную приёмистость автомобиля (время разгона до 100 км/час у "Жигулей" заметно сокращается) и что особенно важно для нашего климата, надежно запускаются зимой. При этом заметно снижается расход бензина.

В процессе исследований и испытаний нового типа свечи зажигания намечены пути ее дальнейшего совершенствования. Особый интерес представляет возможность экономичной работы двигателей на обедненных топливных смесях без потери мощности и увеличение ресурса работы свечи до 100 и более тысяч километров пробега. Высокие характеристики свечей зажигания подтверждены сравнительными испытаниями на моторных стендах и в реальных условиях эксплуатации с участием специалистов АвтоЗИЛ совместно с МАИ (Москва), СП "АвтоЗАЗ-ДЭУ" (Запорожье), Мелитопольского моторостроительного завода.

Созданная отечественная плазменно - форкамерная свеча зажигания ТМ "ПЛАЗМОФОР" - это реальная конверсия ракетно-космических технологий в процессе совершенствования двигателей внутреннего сгорания