Совокупность устройств, благодаря которым возникновение искрового разряда происходит в необходимый момент времени соответствующий порядку работы цилиндров мотора – вот что принято понимать под системой зажигания автомобиля. Система зажигания Ланоса, как для любого другого автомобиля, обеспечивает искровой заряд, от которого происходит воспламенение рабочей смеси. В этом и заключается основная функция всей системы зажигания.
Искровой такую систему зажигания называют по причине принципа, который используется для воспламенения смеси. Так как чаще всего она применяется на бензиновых двигателях, то их называют моторы с искровым зажиганием. Хотя заметим, что в момент своего появления она была калильной, а не искровой. От нагретой калильной трубки происходило воспламенение. Простотой и компактностью отличается такая система зажигания. Однако у неё много недостатков. Поэтому зажигание от искры и получило развитие.
Такие элементы как свечи Ланос, выключатель (замок зажигания), источник питания (аккумуляторная батарея и генератор), накопитель энергии ( катушка зажигания ) содержит система зажигания. Кроме того, в ней присутствует механизм управления накоплением энергии, механизм распределения энергии между цилиндрами, высоковольтные провода Ланос.
Низкое напряжение накапливает катушка зажигания Ланос, которое поступает от АКБ ( аккумуляторная батарея ) или генератора, а потом преобразовывает его в напряжение большой величины, до 30000 В. Распределение и последующая передача высоковольтного тока на нужную свечу зажигания происходит далее. Это приводит к появлению на ней искры в требуемый момент времени. Отметим, что такое высокое напряжение необходимо для преодоления существующего между электродами свечи высокого электрического сопротивления сжатой смеси. Искровой разряд появляется лишь при напряжении свыше 24000 В.
Следует сказать про основные этапы работы данной системы: накопление электроэнергии; ее преобразование; распределение между свечами; искрообразование; воспламенение смеси в цилиндре.
В зависимости от управления принято выделять три вида систем зажигания: контактная система зажигания, бесконтактная система зажигания и электронная система зажигания. Механический узел – прерыватель-распределитель зажигания управляет в первой системе накоплением и распределением электроэнергии между цилиндрами. Из крышки с выводами для подключения свечей и катушки подвижного контакта и состоит прерыватель-распределитель. Благодаря данному узлу обеспечивается подключение катушки к свече в необходимый момент времени.
Транзисторным коммутатором в бесконтактной системе зажигания оборудована первичная обмотка катушки. С бесконтактным датчиком импульсов взаимодействует коммутатор, который выполняет функции прерывателя. Распределитель механической конструкции распределяет высоковольтный ток. Транзисторной такую систему зажигания называют по причине своего устройства.
Управление накоплением и распределение электроэнергии ЭБУ ( электоронный блок управления ) предусматривает электронная система зажигания. Единым блоком управления для систем впрыска и зажигания оборудовались первые схемы такой системы зажигания. В настоящий момент система управления мотором отвечает за управление зажиганием. Микропроцессорной довольно часто называют такую систему зажигания.
Система зажигания для Ланос иногда требует к себе внимания. Если ей потребовался ремонт, то вы можете обратиться в наш интернет-магазин zapchasti.ck.ua, где сможете найти все детали для возвращения работоспособности системы зажигания своего автомобиля.