Газораспределительный механизм ГРМ Ланос


Газораспределительный механизм в современном автомобиле отвечает за обеспечение цилиндров мотора рабочей  смесью или воздухом. Также он отвечает за выпуск выхлопных газов. Клапанная система ГРМ применяется в четырехтактных агрегатах. Путем привода от распределительного вала и кулачкового механизма и происходит закрытие, а также открытие клапанов. Последняя схема применяется чаще всего, поэтому именно её мы и рассмотрим далее.
Сначала нужно сказать об основных элементах, входящих в состав ГРМ Ланос. Это клапана, их приводы, распределительный вал, а также привод распредвала. Подача рабочей смеси или воздуха в цилиндры обеспечивается клапанами Ланос. Также именно они отвечают за выпуск выхлопных газов. Если говорить о конструкции клапана, то он состоит из тарелки и стержня. В головке блока или в самом блоке могут находиться клапана. Более прогрессивным и современным является как раз первый вариант. Седлом принято называть то место, в котором с блоком или головкой соприкасается тарелка клапана. В зависимости от их конструкции принято разделять на впускные и выпускные клапана.
Специальный сплав выступает в качестве основного материала для его изготовления. Обычно усиливается область рабочей кромки тарелки. Полнотелый стержень имею впускные клапана. У выпускных он пустотелый. Стержень заполнен наполнителем в качестве которого обычно выступает натрий. Благодаря этому  обеспечивается эффективность процесса охлаждения. Пружиной клапан придерживается, когда находится в закрытом положении. Его открывание производится нажатием стержня. Сухарями и тарелкой пружины к стержню крепится сама пружина. По две пружины в некоторых случаях может  устанавливаться на клапане. В таких случаях обычно используется пружина противоположной навивки, имеющая меньшую жесткость. Это дает возможность нивелировать все возникающие колебания.
В зависимости от числа клапанов существует несколько схем ГРМ. Один впускной и один выпускной клапан предполагается классической двухклапанной схемой газораспределительного механизма. По два впускных и выпускных присутствуют в четырехклапанной схеме. Два впускных, один выпускной имеет трехклапанная система. Кроме всех перечисленных существует еще и пятиклапанная схема. Она включает два выпускных клапана и три впускных. Габаритами камеры сгорания и сложностями конструкции организации их привода ограничено дальнейшее возрастание числа клапанов.
Ранее мы уже говорили, что  путем нажатия на стержень клапана происходит его открытие механизмом привода. Последним от распредвала на клапан и передается усилие. Две схемы приводов применяют в настоящее время. Это роликовые рычаги, гидравлические толкатели.  Первый имеют небольшую массу и трущиеся потери. В данном случае роликовый рычаг, который называется рокером, опирается на клапан одним боком. А на опору или гидрокомпенсатор другим боком. Вид ролика имеет место, в котором  с кулачком распредвала осуществляется контакт рычага. Это обеспечивает снижение трущихся потерь.
Гидрокомпенсатор является одним из самых важных элементов газораспределительного механизма. Благодаря ему  происходит снижение шумности агрегата, мягкость работы агрегата возрастает. Цилиндр в себе содержит гидрокомпенсатор. Также в его составе присутствует поршень с пружиной, каналы подвода для  смазки и обратный клапан. Если говорить о гидравлическом толкателе, то, по сути, собой он представляет гидрокомпенсатор, который размещается в самом толкателе клапана.
Работа системы газораспределения соответственному порядку цилиндров и фаз газораспределения силового агрегата, в котором она установлена, обеспечивается благодаря распределительному валу.  Распределительный вал собой представляет обычный вал, в котором размещаются кулачки. Момент и длительность нахождения клапанов в открытом и закрытом положении как раз  и определяет форма кулачков. Различные системы, посредством которых можно изменять фазы газораспределения, в последнее время применяются достаточно активно. Эффективная работа механизма газораспределения обеспечивается именно благодаря им. Это положительно отражается на характеристиках силового агрегата, которые заметно улучшаются.
Две схемы имеют двигатели с расположенным в головке блока распредвалом. Это одновальная SOHC и двухвальная DOHC. Один распредвал ГРМ имеет в первом варианте. Он размещается в головке блока. Коромыслами, рычагами и толкателями осуществляется привод клапанов. Два распредвала, который располагаются в головке блока, предполагает двухвальная конструкция. Такая подсхема имеет два подвида. Первый предполагает два клапана, приходящиеся на один цилиндр. Второй  - с четырьмя и большим количеством клапанов приходящихся на один цилиндр. Усовершенствование обычного SOHC представляет собой схема в первом варианте. Два  распредвала присутствуют в головке блока. Одним из них в действие приводятся впускные клапаны. Другим же – выпускные. Это позволяет добиться снижения инерционности коленвала и повышение мощности мотора. Отдельный ряд клапанов приводит каждый распредвал во второй схеме – и впускные, и выпускные. Мощностные характеристики силового агрегата благодаря такой схеме заметно повышаются. Поэтому её монтаж активно производится на большинстве современных автомобилей.
Приводы распредвала применяются для того, чтобы привести его в движение. Необходимо отметить, что в два раз медленнее коленчатого вала должен двигаться распределительный вал, так как открытие клапана происходит один раз на один цикл агрегата. Зубатая, цепная и ременная передачи используются для привода распределительного вала. Для привода распредвала, который находится в блоке цилиндров, используется  первая. Остальные применяют для привода в тех случаях, когда распредвал располагается в головке блока. Если говорить о самом надежном приводе, то таковым является цепной. А все по причине своей конструкции и материала, который используется при его изготовлении. При  его использовании натяжными роликами должен быть оборудован привод распредвала. А кроме этого успокоителем. Назначение этого элемента заключается в гашении колебаний цепи. Посредством использования пружин натяжными роликами натягивается цепь. Давление масла, существующее в смазочной системе, также используется ими для натягивания цепи. Цепь, используемая в качестве привода распредвала, может быт как одно, так и двухрядной. Роликовую конструкцию она имеет чаще всего. Однако в последнее время распространение получают зубчатые цепи. В их конструкции имеются специальные щеки специальной формы, благодаря которым обеспечивается соприкосновение с зубьями звездочек. В мокром отсеке силового агрегата обычно находится цепь. Она омывается маслом.
Открыто производится установка ременного привода распредвала, поскольку смазывания он не требует. Данный привод в сравнении с другими обладает меньшим ресурсом.  Зубчатые ремни чаще всего применяются в ГРМ. Помимо распределительного вала от цепи могут приводиться балансирные валы, масляный насос. А от ремня ГРМ Ланос - помпа и топливный насос высокого давления.