Для замены масла в Сенс нам потребуется канистра моторного масла объемом 3.5- 4 литра с классом вязкости SAE 20W40, 15W40, 10W40, 5W40 ( выбираем в зависимости от сезонных условия и толщины кошелька)

Масленый фильтр ( при покупке уточняем, что фильтр нам нужен именно на Сенс, а не на Ланос! В противном случае при установке фильтра вас будет ждать не приятный сюрприз).

Если масло в двигателе давно не менялось или вы решили поменять марку и сорт масла, то в этом случае необходимо будет промыть двигатель. Для этой цели покупаем промывочное масло ( объем канистры от 3 до 4 литров).

Емкость для слива старого масла, объемом не менее  5 литров и лейку для аккуратной заливки нового масла в двигатель.

И конечно же инструмент ( Фото 1), четырехгранный ключ на 8мм и специальный ключ для съема масленого фильтра ( можно использовать такой же как на фото или его варианты, благо на рынках проблем с инструментом нет ). В случае отсутствия специального ключа, можно будет использовать отвертку, но об этом чуть ниже.

Теперь рассмотрим сам процесс замены моторного масла поэтапно:

  • Перед заменой масла двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры – 80С.

  • С помощью четырехгранного ключа отворачиваем сливную пробку ( Фото 2) на картере двигателя и сливаем масло в емкость. Пока масло сливается, осматриваем состояние уплотнительного кольца на сливной пробке и если оно повреждено, то его следует заменить.

  • Если вы решили промыть двигатель, то после того как старое масло стекло, закручиваем сливную пробку в картер и заливаем промывочное масло в двигатель ( не менее 3 литров).

  • Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 10-15 минут, после чего сливаем промывочное масло ( смотрим пункт 2).

  • После того как отработанное масло стекло, закручиваем сливную пробку и переходим к снятию масленого фильтра.

  • При наличие специально ключа откручиваем масленый фильтр быстро и чисто ( Фото 3). Если же спец ключ отсутствует, то можно попытаться открутить фильтр руками, предварительно обвернуть его тряпкой или наждачной бумагой. Так же фильтр можно открутить с помощью отвертки ( пробиваем фильтр ближе в донышку и с помощью этого рычага откручиваем фильтр).

  • Когда старый фильтр снят, протираем от масла и грязи посадочное место масленого фильтра.

    Перед установкой нового фильтра предварительно наполняем его новым маслом и не забываем смазать резиновое кольцо. Закручиваем фильтр руками, без использования инструмента.

  • Далее отворачиваем заливную крышку на двигателе и с использованием лейки ( желательно), заливаем новое моторное масло.

  • С помощью щупа проверяем уровень масла, где-то 2-3мм до отметки MAX( Фото 4) , но не в коем случае не выше.

  • Закручиваем заливную крышку, вставляем щуп на место и заводим двигатель. Датчик давления масла должен погаснуть в течение 3-4 сек, если этого не произошло, то немедленно глушим двигатель.

  • Если все идет нормально, то даем двигателю поработать 1-2 минуты, после чего глушим его. Ждем немного и еще раз проверяем с помощью щупа уровень масла. В случае необходимости доливаем!

  • В конце проверяем, нет ли утечки масла в районе сливной пробки и масленого фильтра. Так же еще раз стоит проверить, затянута ли должным образом крышка заливной горловины и полностью ли посажен щуп.

 Источник avtorem.info