Когда двигатель перегреется до такой степени, что охлаждающая жидкость закипела, то выделяющийся при этом пар «закупоривает» проходы в радиаторе Ланоса, и двигатель будет перегреваться еще больше.

Последствия могут быть очень плачевными. Некоторые детали могут быть деформированы, потребуется их замена. В худшем же случае может заклинить весь двигатель, и тогда легким ремонтом уже не обойдешься. Вот почему необходимо знать, какие причины могут вызвать перегрев двигателя, как их не допустить или устранить.

Наиболее распространенной причиной перегрева силового агрегата может быть слой отложений на стенках радиатора, образовывающийся со временем из-за химических реакций, происходящих между антифризом и уплотнительными материалами на стыках. Незамерзающие охлаждающие жидкости, если заливать в систему разные марки, также могут давать осадок при смешивании, так как по составу они могут довольно сильно различаться. Поэтому радиатор необходимо промывать не реже, чем раз в год. Сделать это можно либо сильным напором воды, либо специальными жидкостями для промывки.

Другой причиной перегрева двигателя может быть выход из строя одного из элементов системы охлаждения: датчика, реле или вентилятора. Чаще всего причиной неисправности является неработающий датчик. Он расположен непосредственно в радиаторе и реагирует на нагрев охлаждающей жидкости. При достижении ею температуры определенного уровня, он подает сигнал на реле. Поэтому проверку нужно начинать с него. Для этого, при включенном зажигании, замыкаем между собой клеммы датчика. Если вентилятор начал работать, то становится ясно, что все дело в датчике. Его следует заменить. Если же вентилятор все еще стоит, то следующим следует проверять реле. Место установки реле можно узнать из технического руководства к автомобилю, или из схемы, которая должна быть изображена на блоке предохранителей. Находим реле и снимаем его. На его место ставим перемычку и опять, при включенном зажигании, замыкаем клеммы на датчике. Если вентилятор закрутился, то меняем реле, так как причина неисправности именно в нем. Если же и теперь вентилятор не крутиться, то это значит, что необходима его замена. Но вентиляторы выходят из строя крайне редко, так как они имеют очень высокую надежность в работе. Намного чаще выходит из строя либо датчик, либо реле.

И, наконец, еще одной довольно частой причиной перегрева двигателя является сбой в работе или поломка термостата. В некоторых случаях термостат заклинивает в закрытом положении, что не дает охлаждающей жидкости поступать в радиатор. В этом случае жидкость неизбежно закипит, если Вы прозеваете этот момент. Бывает, что для возобновления работы термостата на Ланосе нужно всего лишь постучать по его корпусу. Однако если термостат не подает признаков жизни, то сильно расстраиваться не стоит. Цена его невысока, а процесс замены осилит любой автомобилист. Помните, постоянные контроль и уход за системой охлаждения двигателя избавят Вас от крупных неприятностей.